Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Совет по написанию К4 части 2 (ЕГЭ)

Рейтинг:   / 0
16 Д 2018 Просмотров: 4

        Как показывает многолетний опыт проверки части 2, выпускники часто избегают комментария или создают его неполным. Это "грехи" основной школы. При подготовке к ОГЭ учителя избегают работать с РОЛЬЮ примеров, считая, что достаточно дать в сочинении ПРИМЕРЫ. Кстати, эта история будет повторяться в старших классах. Думаю, до полноценных комментариев еще далеко.

Но сейчас о другом. Раньше выпускник набирал объем за счет примеров, знаниево-жизненных и читательских, теперь он может "погореть", т.к. примеры не будут оценены экспертом. Так видится поначалу. Но на самом деле объем выпускник по-прежнему может набрать за счет К4, несмотря на изменение задания.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Синонимы к слову ОБОСНОВАНИЕ: аргумент, доказательство, объяснение, истолкование.

Таким образом, в К4  выпускник пишет о согласии/несогласии с авторской позицией и объясняет почему, приводя аргументы, суждения БЕЗ ПРИМЕРОВ, руководствуясь ЛОГИКОЙ и ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ. 

По объему наберется полновесный абзац-рассуждение, правда, при условии, что есть, что сказать...

ПРИМЕР К4:

     Сначала позиция автора вызвала у меня неприятие, но потом  я согласилась  с ней, хотя и не сразу. Мне сложно представить современный мир без интернета, хотя умом понимаю: и до нас люди жили, и хорошо жили (меньше знали, меньше беспокоились).  Во-первых, действительно вижу, что интернет – это территория без правил, поэтому действует разрушительно на психику людей. Выходя в сеть, надо мысленно надеть каску, защитный костюм и взять автомат, чтобы отстреливаться до последнего патрона в чатах или форумах. Правда, есть  и другой вариант: уйти оттуда, где царит вседозволенность, распущенность. Но каждый ли сумеет уйти, не испачкавшись, не расшатав веру в людей, просто испортив себе настроение? Во-вторых, страшно подумать, что эта агрессия выплеснется из виртуального  мира в реальный в виде войны. Это разрушение уже нельзя будет не заметить. Пока эти культурные потери незаметны, но – капля камень точит. Виртуальное хамство, равнодушие, цинизм, распри скоро могут стать нормой в реальной жизни. 
       Меня страшит мир будущего, в котором разрешено все, что дозволено в интернете.

Алгоритм проверки комментария (ЕГЭ)

Рейтинг:   / 0
16 Д 2018 Просмотров: 2

Здравствуйте, коллеги.

Решила, что краткий комментарий к части 2 ЕГЭ нужен.

Итак, перед нами 5-компонентная структура комментария: 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите  в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
То есть востребованы те умения, которым учитель обучал при подготовке к сочинениям (15.1, 15.2, 15.3) ОГЭ.
Алгоритм:

1. Анализ указанной смысловой связи в рамках указанной выпускником  проблемы.

2. Анализ приведенных примеров в рамках смысловой связи

3. Анализ соотношения пояснений и указанной смысловой связи.

К примеру, если выпускником указана смысловая связь ФАКТ-ПРИЧИНА, то в качестве 1 примера выпускник должен указать слово (предложение, фрагмент), относящийся к ФАКТУ (события, отношения и пр.), затем пояснить, зачем это нужно было автору. В качестве 2 примера выпускник укажет слово (предложение, фрагмент), относящийся к ПРИЧИНЕ (события, отношения и пр.).

Проверка экспертом идет в этой логике. Где возможны фактические ошибки (1 ошибка = 0 баллов за комментарий)? Фактические ошибки во всех 5 компонентах: неверно указанная смысловая связь (у автора ее нет в этом тексте), неверно подобранные примеры (они не входят в рамки указанной смысловой связи), неверное пояснение значения примеров.

ПРИМЕР:

       Текст Н.С. Лескова заставил меня задуматься над вопросом: что может быть причиной неприятия человека обществом? 
      Раздумывая над поставленной автором проблемой, (СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ) я вижу, что в тексте она напрямую связана со слухами в обществе. Автор приводит несколько мнений, в которых люди высказывают нелицеприятное мнение о Селиване, не сомневаясь в его достоверности.
     (ПРИМЕР1) В предложении №1 сразу говорится о Селиване, «которого все в округе считали колдуном и разбойником». Этот факт никем не подвергался сомнению.(ПОЯСНЕНИЕ1) Так бывает: часто люди повторяют чье-то мнение, верят во что-то, не особенно утруждаясь истиной. Ни одной конкретной истории о разбойничьем поведении Селивана не было.
     (ПРИМЕР 2)  В пример автор приводит мнение исправника:«Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят». (ПОЯСНЕНИЕ) Люди часто доверяют людям, облеченным властью. Все доверяют мнению полицейского. Кому еще лучше знать?

Методический коворкинг

Рейтинг:   / 0
05 О 2018 Просмотров: 163

Форум "Образование, государство, общество"-2018.

Представительная программа. Множество гостей и участников. 

Самые дорогие гости - учителя. Есть возможность обговорить важные вещи. Увидеть учителей из других регионов по видеоконференцсвязи. Услышать разные мнения. Так сказать сверить часы. Надо чаще встречаться. Ощущать пульс жизни.

Коллеги, поздравляю вас с нашим профессиональным праздником!

Научно-практический семинар «Современная оценка учебных и воспитательных достижений: опыт ФГОС»

Рейтинг:   / 0
02 Н 2018 Просмотров: 18

        Конечно, представление обобщенного опыта по внедрению системы оценки ФГОС в практику школы - важная и интересная вещь. Но часто предсказуемая. Слушая выступающих, понимаешь, что до реальных успехов еще очень и очень далеко. Самые главные процессы происходят?/не происходят! на уровне предметных методических объединений. Ведется работа, несомненно! 

Круглый стол для учителей русского языка и литературы

Рейтинг:   / 0
02 Ф 2018 Просмотров: 364

Тема КС: "Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка и литературы".

Нашими собеседниками стали учителя, методисты, преподаватели СыктГУ им. Питирима Сорокина.

Видео

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх