Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Стоит обсудить!

Просмотров: 1183

"Философия литературы в России давно возродилась,  а учитель о ней не слышал.

Она несет читателю подлинно гуманные и гуманитарные смыслы, которые и должны усваиваться нашей молодежью". (Статья "Беда действительно есть. Нет виновных." Л.Любимов) Есть проблема?

Коллеги! Знакомимся с отрывком статьи автора, упомянутого Львом Любимовым, Алексея Давыдова: "...в художественной литературе развернулась  невиданная ранее критика архаики русского человека как  субъекта русской культуры. Появились образы, оценивающие  русскую субъективность как социальную патологию. Это общество,  в котором господствует «зверь», «хищник», «лихой человек» Новикова; «общество, проклятое Богом» Фонвизина, в котором доминирует «животное»  начало Крылова; «фамусовское общество» Грибоедова; «инвалид в любви»,  «пародия» человека Пушкина; «нравственный калека» Лермонтова; «мертвые души», человек «ни то, ни се» Гоголя; образ совокупного идиота и лицемера Салтыкова-Щедрина;  общество нравственных «уродов» Гончарова; человек «недоделанный», «вывихнутые» Тургенева;  «темное царство» Островского; «подпольный человек», «бесы», которых можно понять через надрыв,  карамазовщину Достоевского; человек, который не способен жить Чехова; полубезумный поэт Иванушка – надежда России и др. многочисленные персонажи романа «Мастер и Маргарита», «шариковщина» Булгакова;  «навозопроизводитель» и «навозошаротолкатель» Пелевина; «голубчики» и «перерожденцы» Толстой;  «слипшийся ком» Ерофеева и др." ("Пушкин и становление «срединной культуры» в России" А.П. Давыдов)

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх