Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Педагогам СОШ №4

Просмотров: 1007

СРОЧНО! Проверяем рабочие программы (основная и старшая школы) в соответствии с  экспертным листом оценки соответствия рабочей программы учебного предмета требованиям федерального компонента государственного стандарта (ФК ГОС, форма №1):

Педагоги начальной школы проверяют по формам 1 и 3.

 Прочти, скопируй и передай другому!

Приказ Минобразование РФ от 31.08.2012 № 69 

Приказ Минобразование РФ № 39 от 24.01.2012 

Приказ Минобразования РФ № 320 от 31.08.2009 

Приказ Минобразования РФ № 427 от 19.10.2009 

Приказ Минобразвоания РФ № 164 от 3.06.2008 

Не забудьте, открыв страницу сайта с приказом, пройти по ссылке "Прилагаемые изменения")))

Внимание! РП - это нормативный документ. Работаем над форматированием: шрифт Times New Roman, 12, поля верхнее -2; левое - 3, правое – 2,  нижнее -1,5; интервал – одинарный, не забудьте о выделении абзацев (отступ), не забудьте о выравнивании строк. Нужное выделяем жирным шрифтом или курсивом, названия разделов – размер шрифта 13.

 Структура РП – у всех единообразно!      КТП не включаем!

-        титульный лист 

-        пояснительная записка;

-        тематический план;

-        содержание учебного материала, включающее  федеральный, региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные, практические работы, предусмотренные примерной программой;

-        перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ;

-        требования к уровню подготовки обучающихся;

-        критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

-        список литературы для обучающихся.

Титульный лист: точное название предмета по учебному плану, уровень образования (начальное, основное, среднее (полное) общее; указываем срок реализации (с какого по какой год); 

Пишем: Составлена в соответствии ФК ГОС и с учетом ПРИМЕРНОЙ учебной  программы по предмету (2004) на основе авторской (точное наименование с выходными данными: изд-во, год издания). Обратите внимание:  эти данные должны совпадать с теми, что указаны в ПЗ.
 
В «ПЗ» пишем:
  • в соответствии с ФК ГОС и с учетом примерной учебной программы по (предмет) на основе авторской программы (авторы).
  • Упомянуть приказы (№, дата) для тех, кого они касаются (внесение изменений в ФК ГОС): литература, ОРКСЭ, физическое воспитание, история, основы безопасности жизнедеятельности и др. (см приказы)
  • Все, что написано в приказах по вашему предмету, вносим в содержание (вставляем темы).
  • Из примерной программы берем цели, задачи, общую характеристику предмета, место предмета в БУПе (часы по БУПу), общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
  • А вот логику изучения содержания – из авторской программы. В 1 год обучения....Во 2-ой год обучения....
  • Объясняем выбор авторской программы – ее преемственность к программе на предыдущей ступени образования (ее тоже следует назвать полностью – у нас авторы  учебных программ в рамках ОС «Школа 2100»).
  • Упоминаем НРК – % и за счет чего вводим.
  • Если у вас есть дополнительный час из школьного компонента – упоминаем его и пишем, как реализуется (или отдельным курсом в рамках основного, или взята расширенная авторская программа).
  • Если есть ваши собственные изменения (перестановка разделов, внесение дополнительных тем) здесь об этом пишем (например, вы включили часы на знакомство с ГИА (демоверсия, кодификатор, спецификация, критерии оценивания).
  • Выглядеть ПЗ может так:

 ТЕМПЛАН

  • Все темпланы на каждый год обучения подряд. Пишем: 1 год обучения, 2 год обучения….Пересчитайте все часы, чтобы количество совпадало. На 8 класс пишем 36 недель, на 9 – 34 недели. Убираем из темплана резервные часы (отдаем их на повторение и обобщение, темы прописываем).
  • В темплане отражаем часы на лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение, НРК, дополнительный курс (школьный компонент).

 СОДЕРЖАНИЕ учебного материала

Особое внимание! Будет проверяться соответствие  содержания учебного материала содержанию, прописанному во ФК ГОС.

  • Сначала вводим дополнительно содержание (темы) из приказов (см приказы на сайте) (прочитать всем!)

н/п в РП по литературе старшей школы вносим тему: А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты) (приказ Минобрнауки от 31.08.2009 № 320)

  • Как проверяем? Открываем файл с примерной программой и своей РП (пункт «Содержание»), располагаем рядом в окне и проверяем раздел за разделом. Если содержания из примерной программы в вашей РП нет, то вносим.

н/п

примерная

РП ( по Курдюмовой)

А. С. Пушкин

 «Погасло дневное светило...», «Свободы

сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник

усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее

веселье...»), «...Вновь я посетил...»

Александр Сергеевич Пушкин. «К Чаадаеву». «Дерев­ня». «Вольность». «Погасло дневное светило...». «Про­рок». «Я вас любил...». «Арион». «На холмах Грузии...».

 «Анчар». «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». «Поэту». «Безумных лет угасшее веселье...». «Осень». «Отцы-пус­тынники и жены непорочны...». «Евгений Онегин». «Бо­рис Годунов». «Маленькие трагедии» («Моцарт и Салье­ри»)

 

примерная

РП ( по Курдюмовой)

Введение.

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентимента-

лизм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой

половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

Введение.

Русская литература и русская история в XVIII— XIX веках. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г. Р. Державина и В. А. Жуковского. Становление реализма в русской и мировой литературе. Вершинные произведения русской классики первой половины XIX века. Жанровое богат­ство и своеобразие поисков: роман в стихах «Евгений Онегин», роман из пяти повестей «Герой нашего вре­мени», поэма в прозе «Мертвые души».

Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.

Теория. Романтизм и реализм в русской литера­туре XIX века. Их развитие и взаимодействие.

*Подчеркнуто то, что отсутствует в авторской (и в РП), но есть в примерной программе.

 ПЕРЕЧЕНЬ обязательных работ (на каждый год обучения)

Желательно в перечне назвать целевую направленность работ (особенно контрольных, муниципальных мониторинговых, диагностических школьных). Это может выглядеть примерно так:

1 год обучения.

Контроль  

Написание диктанта

КД №1, 2

РР. Умения по созданию объявлений, инструкций. Умение развивать мысль в пределах абзаца в соответствии с предложенным зачином, типом и стилем речи.

КР №1

РР. Определение темы и основной мысли текста. Различение типов речи и стиля речи. Составление плана текста.

КР № 2

Диагностические (входная, промежуточная и итоговая) работы (классные, школьные). Тесты уровней А, В. Предметное содержание.

Д1,Д2,Д3

Мониторинговая работа (тест уровней А, В) (муниципальная). Предметное содержание.

М1

РР. Изложение сжатое

КР №3,4

РР. Сочинение по цитате

КР №5,6

Мониторинговая работа (школьная или муниципальная). Проверка сформированности ОУУН.

М2.

 ТРЕБОВАНИЯ к УРОВНЮ подготовки обучающихся.

1. Это ЗУНы на каждый год обучения (берем из авторской программы)

2. Требования к уровню подготовки выпускников (берем из примерной программы или из ГОС)

КРИТЕРИИ и НОРМЫ  оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

1. Перечисляем ВСЕ используемые формы контроля, как устные, так и письменные (они у вас прописаны в разделе "Перечень....").

Не забудьте, что в ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ есть критерии к определенным видам работ (н/п критерии оценивания сжатого изложения, сочинения по цитате). Их также включаем и используем, начиная с 1 года обучения по вашей РП.

н/п В старшей школе на уроках литературы применяются следующие формы контроля:

  1. Развернутый ответ на проблемный вопрос (сочинение-рассуждение). Критерии (ЕГЭ по литературе прилагаются). Дается перевод в школьные баллы: отметка «5» - 14 баллов; отметка «4» - 10-12 баллов; отметка «3» - 5-8 баллов.
  2. Краткий ответ на вопрос (объем 5-10 предложений). Критерии (ЕГЭ по литературе) прилагаются. Перевод в школьные баллы: 4 балла = "5", 3 балла ="4", 2 балла = "3", 1 балл = "2".
  3. и т.д.  

2. Не забываем о единой оценочной политике образовательного учреждения: критерии оценивания, скажем, рефератов и др. должны быть одинаковыми в разных предметных дисциплинах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для обучающихся

Этот раздел посвящен учебно-методическому обеспечению РП. 

1.Учтем срок эксплуатации учебников по санитарно-гигиеническим нормам (это спросить в библиотеке) 
2. Сверяем УМК с федеральным перечнем учебников (рекомендованные, допущенные).
Перечисляем ЭОР и ЦОР.
Кажется, все.

 

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх