Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Алгоритм проверки комментария (ЕГЭ)

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
16 Д 2018 Просмотров: 2

Здравствуйте, коллеги.

Решила, что краткий комментарий к части 2 ЕГЭ нужен.

Итак, перед нами 5-компонентная структура комментария: 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите  в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
То есть востребованы те умения, которым учитель обучал при подготовке к сочинениям (15.1, 15.2, 15.3) ОГЭ.
Алгоритм:

1. Анализ указанной смысловой связи в рамках указанной выпускником  проблемы.

2. Анализ приведенных примеров в рамках смысловой связи

3. Анализ соотношения пояснений и указанной смысловой связи.

К примеру, если выпускником указана смысловая связь ФАКТ-ПРИЧИНА, то в качестве 1 примера выпускник должен указать слово (предложение, фрагмент), относящийся к ФАКТУ (события, отношения и пр.), затем пояснить, зачем это нужно было автору. В качестве 2 примера выпускник укажет слово (предложение, фрагмент), относящийся к ПРИЧИНЕ (события, отношения и пр.).

Проверка экспертом идет в этой логике. Где возможны фактические ошибки (1 ошибка = 0 баллов за комментарий)? Фактические ошибки во всех 5 компонентах: неверно указанная смысловая связь (у автора ее нет в этом тексте), неверно подобранные примеры (они не входят в рамки указанной смысловой связи), неверное пояснение значения примеров.

ПРИМЕР:

       Текст Н.С. Лескова заставил меня задуматься над вопросом: что может быть причиной неприятия человека обществом? 
      Раздумывая над поставленной автором проблемой, (СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ) я вижу, что в тексте она напрямую связана со слухами в обществе. Автор приводит несколько мнений, в которых люди высказывают нелицеприятное мнение о Селиване, не сомневаясь в его достоверности.
     (ПРИМЕР1) В предложении №1 сразу говорится о Селиване, «которого все в округе считали колдуном и разбойником». Этот факт никем не подвергался сомнению.(ПОЯСНЕНИЕ1) Так бывает: часто люди повторяют чье-то мнение, верят во что-то, не особенно утруждаясь истиной. Ни одной конкретной истории о разбойничьем поведении Селивана не было.
     (ПРИМЕР 2)  В пример автор приводит мнение исправника:«Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят». (ПОЯСНЕНИЕ) Люди часто доверяют людям, облеченным властью. Все доверяют мнению полицейского. Кому еще лучше знать?
Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх