Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Диктанты, изложения, карточки

Просмотров: 8124

         По-прежнему  среди филологов популярен такой измеритель усвоения норм русского языка, как диктант. И это неплохо, хотя не совсем продуктивно: для проверки усвоения двух норм (орфографической и пунктуационной) используется “львиная доля ” урока, а на проверку, скажем, умений, входящих в лингвистическую компетенцию (3-4 дополнительные задания), – по остаточному принципу. Предпочитаю диктанты делать меньшего объема, а количество заданий увеличивать до 10-15. Таким образом, учащийся за урок получает 2 оценки – за грамотность и за усвоение лингвистических умений (фонетика, морфемика, морфология, синтаксис). Такой вид работы стал особенно актуальным сейчас, когда изменилась концепция КИМов по русскому языку (см. материалы ФИПИ).

№1

№2.

Могут пригодиться тексты диктантов:

   Также, прошу заметить, во многие диагностические пакеты включаются диктанты. В них просчитываются все орфограммы и пунктограммы, что очень затратно по времени при проверке.

    И, конечно, ни в коем случае нельзя исключать диктанты в старшей школе. Тексты Тотального диктанта доступны, интересны по содержанию, по ним можно писать сочинения (содержательный анализ текста по типу части С), устраивать дискуссии с последующей письменной работой.

     Разумеется,  карточки с грамматическими заданиями – это вчерашний день в эпоху использования ЭОР и ЦОР.  Но каждый учитель имеет в запасе такие распечатки “на всякий случай”. И они находят свое применение.

    Как правило,  такой  популярный в основной школе измеритель, как изложение, в старшей школе практически  не используется. И напрасно: времени уходит меньше, чем на написание сочинения, проверяется усвоение  норм (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) + умение членить текст на абзацы + точность словоупотребления +умение передавать содержание от 3-его лица+ навыки сжатия исходного текста  с одновременным комментированием (умение создавать так называемый текстуальный комментарий пригодится при  написании части 2  в ЕГЭ по русскому языку). Вывод прост: не следует выбрасывать сборники текстов для изложений (9 класс), а использовать их для обучения необходимым навыкам как при подготовке к ГИА.

Вот несколько текстов для работы в старшем звене:

   Переработка информации (сжатие, содержательный анализ), содержащейся в текстах различных стилей и типов речи, становится важнейшей составляющей деятельности на уроке русского языка.
Вот несколько текстов для основной школы:

 

 

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх