Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Фарс в ДОУ №8 г. Сыктывкара

Просмотров: 1067

Сцена - помещение детского сада №8. Действующие лица - заведующая ДОУ, зам. заведующей в качестве молчаливого секретаря и мы, родители.

Сначала из кабинета выходит мужчина. В ответ на наш вопрос "Ну как там?" он зло и бессильно машет рукой и быстро уходит. Следующие - мы.

Заведующая: Объясните, зачем вам нужно оставить ребенка еще на один год в саду?

Мы: В  заключениях психолога, психиатра, экспертов республиканской МСЭ сказано, что мальчик нуждается во всех видах реабилитации посредством семьи и детского дошкольного учреждения, поскольку у него установки учебной деятельности не завершены, он нуждается в дублировании подготовительной группы.

Заведующая: Ну чему он может научиться у детей, которые придут на следующий год, эти новички даже отправлять физиологические потребности самостоятельно не умеют!

Мы: Вы что, хотите его устроить в младшую (?) группу? Речь идет о дублировании подготовительной!

Заведующая: Ну все равно! Пиши (секретарю): РЕШЕНИЕ. В ДОУ отсутствуют условия для оставления ребенка на еще один год.

Мы: То, что написано в индивидуальной карте реабилитации, должно быть исполнено. Нет условий - ищите возможности, создавайте. Зачем вы нас вообще сюда позвали?

Заведующая: Мы вас позвали, потому что вы ходите по инстанциям!

Занавес.

Почему фарс?
В фарсовом театре все персонажи выступают  в обличии «дураков», аллегорически изображающих общественные пороки. Для фарса характерен акцент не на индивидуальных, а типических чертах персонажей.
Итак, первый персонаж - это простак-родитель. Замученный реалиями собственной жизни, он чего-то вдруг поверил в декларируемые с высоких  трибун  концепции и  программы, в (страшно произнести!) Закон Российской Федерации «Об образовании», который, учитывая особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья, гарантирует им общедоступность образования, а также адаптивность (!) системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся. Ну а как же! Права детей-инвалидов закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах. Это же... это же государственные ДОКУМЕНТЫ! Что с простаком делать? Правильно, учить надо: его ведут на правовое поле Дураков. Там его всласть поводят за нос,  заставят усомниться в здравости своих претензий, поверить в собственную неуместную амбициозность, "построят" перед шеренгой ощетинившихся бюрократических закорючек. И очень скоро он потонет в  словесной шелухе. Главное, после обработки, простак уверует, что сделать ничего нельзя, просить и требовать ничего нельзя, ему и его ребенку никто ничего не должен. Да и поделом ему!

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх