Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Разноуровневое обучение по литературе

Просмотров: 3185

Опыт работы в профильных и обычных классах, в классах женской гимназии и классе мальчиков (был такой эксперимент), в группах углубленного изучения предмета (по 10 часов в неделю – 6 литературы, 2 словесности, 2 русского) многому научил. Такого рода деятельность требует интенсивной подготовки, умения быстро переключаться на иной уровень обучения в соответствии с целями и задачами. Не скажу, что получалось легко: дети из обычных классов упрекали в усложнении требований, заданий, изложении материла.

Групповое обучение

С 1996 по 2000 годы право ученика на выбор содержания и уровня образования было реализовано в параллелях 9-11 классов /в соответствии с первой программой развития школы/. Набор в группы производился по желанию обучающихся из каждой параллели. Остальные дети изучали предмет с классом по стандартной программе. В этих группах углубленного изучения   литературы  обучение шло по моей авторской программе (русская литература в контексте русской философии).

Это была памятная для всех эпоха увлечения новым содержанием предмета, связанная с переменами в стране, реформами в образовании.

Тематика открытых семинаров /по 2 часа/, проведенных мною в течение 3 лет для курсантов городских и республиканских курсов, дает представление о содержательной глубине этой программы:

§ «Загадка А.П. Чехова, или страна Мерлехлюндия»;
§ «Современная русская литература: пейзаж после битвы»,
§ «Зеленая палочка» графа Льва Толстого и «деревенская проза» ХХ века;
§ «Темное вино» русского модернизма»;
§ «Бесы». Религиозно-философское обоснование зла в романе Ф. М. Достоевского;
§ «С нами Бог или историческая необходимость? (Христианизация. К 600-летию Стефана Пермского);
§ «Неотразимые вопросы», или «меловой круг» Н. В. Гоголя;
§ «Идеи и идеалы: теперь и прежде»./По роману И.А. Гончарова «Обломов»/;
§ «Линейность Истории и музыка Жизни, или Мистерия личности в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».

После 4 лет работы: в группу с высоким уровнем содержания из трех параллельных классов набиралось на добровольной основе не больше 15 человек, остальные дети предпочитали обычные уроки литературы в классе. Обучение в таких группах – оптимальный вариант для создания определенной атмосферы – среды развития.

Работа в классе с углубленным изучением литературы. Литература в математическом классе.

С 2002 по 2006 годы /с 8 по 11 класс/ я вела курсы литературы в классе с углубленным изучением литературы /170 часов/ и в классе с углубленным изучением математики /102 часа/. Углубленное и сокращенное предметное содержание вывело меня на поиск эффективных способов и форм работы с классами – зачетно-семинарскую систему, дифференцированный подход, групповую работу.

В результате я пришла к следующим выводам: существование жестких, поточно организованных классов с углубленным изучением отдельных предметов создает определенный дискомфорт для учащихся, поскольку дети растут, меняются их интересы, в том числе образовательные, и они становится своеобразными заложниками некогда сделанного выбора.

Воспользуйтесь экзаменационными тестами по литературе:  8 и 9 классы

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх