Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Контрольно-оценочная деятельность педагога

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
23 И 2012 Просмотров: 13735

        Формы и виды контроля

Многие педагоги проводят различные работы проверочного характера, которые имеют неопределенный статус (самостоятельная работа, проверочная работа и пр.), их значимость нигде не заявлена, не обозначено влияние на итоговую отметку, что вызывает закономерные вопросы у учащихся и их родителей.

         В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования в контрольно-оценочной политике образовательных организаций возникла необходимость упорядочивания ( в том числе на уровне ШМО) применяемых форм и видов контроля.  

Возможен следующий вариант: 

Виды контроля по предмету в соответствии с СОДПР: 

 

Мониторинг по русскому языку

Я думаю, что на эту страничку заглянут те педагоги, которые целенаправленно ищут материалы по мониторинговым работам и убеждать их  в полезности данных оценочных процедур нет нужды.

Уважаемые коллеги, для начала ознакомьтесь с  данными материалами:

Руководитель МО собирает все данные по параллелям, проводит анализ и обобщение, с выкладками знакомит на заседании. Дальнейшая профессиональная работа учителей по предмету ясна предельно.

 Тематический зачет

В связи с необходимостью введения тематической оценки в рамках СОДПР (системы оценки достижения планируемых результатов) есть необходимость проведения консультаций для молодых педагогов по составлению КИМов для тематических зачетов.

Построение спецификации к для тематическому зачету

Оценка предметных результатов ведётся учителем в ходе тематической оценки. Зачетная работа позволяет на широком спектре типовых задач, отработанных на уроках, проверить усвоение базовых умений в рамках темы, «сквозных» умений, формируемых в том числе на протяжении крупного тематического раздела, учебного периода.

Тематическая зачетная  работа может быть двухчастной.

1 часть – «знаниевая» (уровень различения, воспроизведения). Позволяет проверить знание терминов, правил, алгоритмов и пр. Можно включить вопросы на понимание (задания на приведение примеров). 1 часть позволяет увидеть уровень теоретической подготовки учащихся. В кодификаторе  перечисляем проверяемые дидактические единицы. Рекомендуется тестовые задачи открытой формы (без выбора ответа).

2 часть– «практическая» (уровень применения). Во вторую часть включаются задания уровня «Выпускник научится» базового уровня сложности (рекомендуются задания типовые), в дополнительную часть - задания повышенного уровня сложности и задания, относящиеся к уровню «Выпускник получит возможность научиться». Рекомендуются  задания с развернутым ответом.

           Из рабочей программы учебного предмета берем предметные планируемые результаты. Группируем предметные результаты для двух тематических зачетов: 1 зачет – предметные результаты №1-2; 2 зачет – предметные результаты №3-5.

 

Планируемые (предметные) результаты по теме «Фонетика»

1 зачет

  1. проводить фонетический, орфоэпический, звукобуквенный анализ слова; сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова;
  2. классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; 

2 зачет

  1. членить слова на слоги и правильно их переносить;
  2. определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  3. использовать знание алфавита при поиске информации.

  

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх