Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Олимпиады по русскому языку

Просмотров: 3339

Олимпиада по русскому языку проводится отдельно для 7-9-х, 10-11-х классов.

Участники Олимпиады должны продемонстрировать:

·           владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.);

·           знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;

·           знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;

·           знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте;

·           знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;

·           навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа;

·           знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;

·           знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;

·           элементарную осведомленность в области истории русского языкознания;

·            коммуникативные умения и  навыки;

·           творческие способности.

Главная задача Олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, способных к углубленному изучению и научному исследованию языка, выбор сильнейших из них. Такая задача обусловливает и требования к олимпийским заданиям. Они должны быть разнообразными по форме и содержанию. По уровню сложности вопросы должны опираться на школьную программу и содержать элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся и способность кратко, точно, логично и аргументировано выразить мысль.

Задания могут следовать в произвольном порядке. Расположение заданий в рамках письменного тура определяется необходимостью смены форм умственной деятельности, переключения внимания и степенью сложности.

 

 

 

 

 

 

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх