Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Этнокультурное образование на уроках русского языка

Просмотров: 6035
Приложение к приказу Министерства образования Республики Коми  от 23.11.2015 № 255
 Цель развития этнокультурного образования в Республике Коми – формирование (в контексте общероссийского) современного регионального образовательного пространства, обеспечивающего общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся за счет использования педагогического потенциала этнокультурного образования.

Необходимо отметить, что собственно этнокультурный компонент образования может и должен дополняться региональным компонентом. К примеру, характеристика климата, природы, биогеоценозов Республики Коми является предметом регионального компонента образования, тогда как предметом этнокультурного компонента являются варианты приспособления коми народа к климатическим, природным условиям через проектирование жилищ, изготовление одежды, формулирование неписаного охотничьего кодекса по сохранению биоразнообразия, осмысление памятников природы в фольклорной традиции.

Таким образом этнокультурное образование в комплексе с изучением регионального компонента призвано сформировать у учащихся системное представление о регионе, выявить особенности социокультурной практики, геополитического и экономического развития, определить уникальные черты региона при общности исторического пути России.
Основная функция этнокультурного образования – этнокультурная социализация молодежи, результатом которой является этнокультурная компетентность индивида, способствующая формированию адекватных моделей поведения, которые характеризуются толерантным отношением к людям, и интегрирующая общество. При этом этнокультурное образование имеет разновекторный характер для представителей коми этноса и русскоязычных жителей Республики Коми.
Для представителей коми этноса – это углубление в собственную уникальную культуру, ее глубинное постижение в сравнительном аспекте с русской и иными культурами с целью сохранения и трансформации коми культуры в современных условиях. Исходя из этого, целевым предназначением этнокультурного образования для носителей коми языка является воспроизводство коми культуры посредством овладения индивидами культурой собственного народа как обязательного условия интеграции в иные культуры. В основе этнокультурного образования лежит позитивное восприятие коми молодежью своего исторического прошлого, раскрытия глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождения лучших народных традиций. Этнокультурная направленность образования базируется на осознании значимости изучения родного языка, культуры, национальных традиций, норм, национальной психологии, понимании их уникальности с связи с общечеловеческими ценностями.
Для представителей русского и иных этносов – это обогащение историко-культурной картины мира через постижение особенностей коми культуры с целью развития общей культуры личности. Исходя из этого, целевым предназначением этнокультурного образования для носителей русского языка является формирование представлений о многообразии культур в мире и воспитание положительного отношения к культурным различиям. Диалогическое сочетание основ коми, русской и мировых культур в содержании образования способствует воспитанию личности толерантной к этнокультурному разнообразию, с развитыми социально-ценностными потребностями в миротворческой, созидательной деятельности, личности с позитивными моделями поведения; личности поликультурной, гражданина Российского государства, гражданина мира, стремящегося к диалогу и солидарности со всем человечеством. Знакомство с лучшими нравственными традициями, ценностями и экологическими моделями жизнеобеспечения коми народа позволит создавать новые культурные образцы, основанные на диалоге, благоприятную образовательную, социальную, профессиональную среду. 
 

Этим объясняется необходимость разработки данных дидактических материалов для учителей-филологов.   

       На уроках русского языка в школах с русским (родным) языком при имеющемся количестве программных часов оптимальным способом реализации этих целей является интегрированный подход: решение задач развития речи на материале текстов работ коми писателей,  региональных ученых, других культурных деятелей.

Содержание текстов обеспечит усвоение определенного круга знаний из области традиций коми народа, культурного строительства,  даст возможность задать вопросы и высказаться по предложенным проблемам, касающимся философии, литературы, воспитания, взаимоотношений природы и человека.

Уроки развития речи в 5-6 классах на уроках русского языка.

Уроки развития речи в 7 классе на уроках русского языка.

Уроки развития речи в 8 классе на уроках русского языка.

Уроки развития речи в 9 классе  на уроках русского языка.

 

 

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх