Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже. 
 
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Б.Ахмадулина
 

 

 

 

I would like to ask you to sign up with the Best Hosting and read more web hosting reviews.

Тип речи повествование. 7 класс

Просмотров: 8550

Одной из важнейших задач преподавания русского языка в 7 классе является обучение умениям и навыкам связного изложения мыслей в устной и письменной форме: работе над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания при написании сжатых и подробных изложений текстов-повествований и сочинений-повествований на предложенные сюжеты.

Работа с  данным типом речи в представленных текстах предполагает:

·                           обучение нахождению характерных признаков повествования в текстах разных стилей и жанров;

·                           обучение нахождению элементов композиции текста-повествования;

·                           обучение включению в повествование элементов описания и рассуждения.

·                           обучение рассказыванию по сюжетным картинкам; по предложенному зачину и концовке;

·                           обучение пересказу с изменением лица рассказчика;

·                           обучение анализу художественных текстов-повествований;

·                           обучение написанию изложений разных видов по тексту-повествованию;

 

По усмотрению учителя  можно включать задания, направленные на повторение  и совершенствование орфографических, пунктуационных и грамматических умений и навыков учащихся:

-          объясните пунктуацию предложений (по выбору учащихся или учителя);

-          произведите разборы разных видов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический);

-          выпишите слова с орфограммами, сгруппировав их по какому-либо принципу (например, по месту нахождения орфограммы, по правилу написания) и др.

Также по усмотрению учителя можно включать задания, относящиеся к комплексному анализу текста, например:

·               доказать, что это текст (это речевое произведение является текстом, так как оно обладает следующими признаками...);

·               определить тему, выписать ключевые слова, предложения, словосочетания, выражающие основную мысль, выделить микротемы;

·               объяснить смысл заголовка; если нет заголовка, подобрать свой и объяснить;

·               составить план текста;

·               определить стиль и доказать; при наличии вкраплений других стилей объяснить мотивировку;

·               определить тип речи; найти вкрапления других типов речи;

·               определить структуру текста (зачин, основная часть, концовка);

·               выявить способы связи предложений в тексте (цепная, параллельная);

·               провести лексический анализ текста: объяснение значений непонятных слов; объяснение значений слов, ограниченных в своем употреблении (профессионализмов, диалектизмов, терминов, жаргонов и т.д.); объяснение значений фразеологизмов; объяснение значений тропов;

·               провести морфологический анализ: соотношение частей речи в тексте, их роль.

·               анализ словообразовательных средств (приставок, суффиксов, употребленных с той или иной целью);

·               провести синтаксический анализ: типы предложений в тексте, их богатство, разнообразие; порядок слов в предложениях, зависимость порядка слов от смысловых и стилистических целей; пропуск членов предложений, стилистические цели этого приема;

 

Free Joomla 1.7 Templates http://templjoomla.ru/

Вверх